Этманов Алексей Владимирович родился в  Таджикской ССР в городе Душанбе 1 декабря 1972 года. Он является профсоюзным деятелем РФ, а также председателем Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности. В период с 2005 по 2011 годы был председателем первой профсоюзной организации в России в «Форд Мотор Компани».
Он учился 1979 — 1989 годы в обычной школе города Душанбе. По  окончанию школы уехал в Ленинград и поступил там  в мореходное училище при Министерстве рыбного хозяйства СССР в г Ленинград. После  училища ушел служить в армию, где проходил свою службу в городе Мурманск во внутренних мореходных войсках. В 1991 году, проходя  службу, был командирован в город Нагорный Карабах, где в то время как раз начал разворачиваться межнациональный конфликт. По возращению  из армии, продолжил учиться в мореходном училище и закончил его в 1994.
В период с конца 1990-х  и до  начала 2000-х годов Этманов работал в различных сферах деятельности, попробовал на себя много профессий. Был и маляром, и рабочим на рыборазделке,  и слесарем в автосервисе и в шиномонтаже. С  конца 1990-х он решил попытать свои силы в  собственном мелком бизнесе, который был связан с шиномонтажом, а также продажей автозапчастей.
В марте 2003 года он начал работать в ЗАО «Форд Мотор Компани» сварщиком, в городе Всеволожск в Ленинградской области. Вскоре после оформления на работу стал заниматься общественной деятельностью на своем предприятии. А в августе 2005 года им был возглавлен профсоюз данного завода. Под руководством Этманова были проведены несколько «предупредительных» забастовок, тогда конвейер по несколько часов проставил без дела, а также «итальянских» забастовок, известных под понятием «работа по должностной инструкции». Одна из наиболее крупных забастовок была проведена им 20 ноября — 17 декабря в 2007 году. Все забастовки возымели свое дело, и рабочим удалось постепенно добиться повышения заработной платы, а  также улучшения условий своего труда.
В июле 2011 года Этманов заявил о своем уходе с должности председателя профсоюзной организации в ЗАО «Форд Мотор Компани». Причиной тому, по словам Этманова, стала потребность в ротации профсоюзных деятелей этого предприятия. Новым руководителем профсоюза стал рабочий из сварочного цеха Александр Кашицин,  его избрали на должность 24 августа 2011 года.

Читайте так же:

2.08.2012/

Снижение популярности профсоюза

30.07.2014/

История современного профсоюза: упадок

15.09.2011/

Профсоюзы и демократия